Областной конкурс детского творчества "Образы Земли"


В каждом ребенке есть то, что отличает его от других: одни любят рисовать, другие способны запечатлеть красоты нашего мира на пленке, третьи — способны творить свой собственный волшебный мир, используя только слова. Именно для таких детей и был организован областной конкурс детского творчества «Образы Земли», итоги которого подведены в декабре.
Конкурс «Образы Земли» в 2018 году, был приурочен году Волонтера и проводился по 3 номинациям:
1. Литературное творчество на тему «Живая Земля» (литературные произведения, отражающие добрые дела, помощь ближнему и природе):
• «Экологическая сказка»;
• «Экологические рассказы, новеллы».
2. Рисунок на тему «Ландшафт и качество жизни» (детские рисунки, изображающие добрые дела).
3. Фотоработы на тему «Край родной, навек любимый»:
• «История Вятки» (фотографии старинных и современных зданий, сооружений Кировской области);
• «Милые сердцу родные места» (пейзажи, панорамы, красивые природные ландшафты Кировской области);
• «Мой маленький друг» (интересные моменты из жизни домашних и диких животных).

Читать дальше →

Областной конкурс учебно - опытных участков и учебных предприятий

Подведены итоги областного смотра-конкурса учебно-опытных участков и учебных предприятий, в котором приняли участие образовательные учреждения из 20 районов области. Представлены отчетные материалы 28 средних, 22 основных, 6 начальных общеобразовательных школ, 1 учреждения дополнительного образования, 2 школ-интернатов — победителей и призеров районных смотров-конкурсов. Целенаправленная работа по развитию деятельности учебно-опытных участков проводится в Кирово-Чепецком, Куменском, Афанасьевском, Кикнурском, Котельничском, Фаленском, а также Слободском, Уржумском, Зуевском, Нагорском и Унинском районах. Хочется отметить опыт образовательных учреждений Верхнекамского, Немского, Подосиновского и Немского районов. В областном смотре работы учебных предприятий приняли участие 3 образовательных учреждения из 3 районов области. По представленным материалам, в 2018 году учебными предприятиями произведено продукции растениеводства на сумму 834 тыс. рублей (в 2017 году 799, 9 тыс. рублей). Оргкомитет отметил целенаправленную работу по развитию деятельности учебных предприятий в Уржумском и Афанасьевском районах.

Конференция «Первые шаги в науку», конкурсы «Первое открытие» и «Подрост» прошли 1 декабря в Вологде

Областная краеведческая конференция «Первые шаги в науку», областной конкурс исследовательских работ по краеведению «Первое открытие» и областной этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» состоялись 1 декабря в здании Вологодского государственного университета.



Участие в мероприятиях приняли 257 обучающихся из Вологды, Череповца и 25 муниципальных районов Вологодской области. В конкурсе «Подрост» наряду со школьниками приняли участие студенты колледжей и высших учебных заведений.



Напомним, что конкурс «Подрост» проводится ежегодно с 1997 года, конференция «Первые шаги в науку» стала ежегодной с 2004 года, а областной конкурс исследовательских работ по краеведению «Первое открытие» — с 2011 года.

Организатор конференции и конкурсов — Департамент образования Вологодской области. Проводит их АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей» — Региональный модельный центр при поддержке ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», а конкурс «Подрост» — при поддержке Департамента лесного комплекса Вологодской области.



В конкурсе «Первое открытие» о своих исследованиях рассказывали обучающиеся 1-4 классов общеобразовательных организаций области и учреждений дополнительного образования области. Победители и призеры I (муниципального) этапа конкурса знакомили с результатами исследований в секциях «В тени столетий», «Родные отголоски» (литературное краеведение и топонимика, фольклор), «Живем, не забывая», «Память рода», «Летопись родных мест», «Связь поколений» (историческое краеведение), «Мир животных», «Зеленая планета» (биология, биоэкология, гидробиология), «Печать веков» (школьное музейное краеведение), «Река времен» (археология, этнография), «Умное земледелие» (сельскохозяйственная наука), «Язык Земли» (геология, гидрогеология).

В конференции «Первые шаги в науку» результаты исследований представляли обучающиеся 5-8 классов общеобразовательных организаций области и учреждений дополнительного образования области. Победители и призеры I (муниципального) этапа выступали в секциях: «В тени столетий», «Родные отголоски» (литературное краеведение и топонимика, фольклор), «История» (стендовые доклады), «Летопись родных мест», «Связь поколений», «Живем, не забывая», «Память рода» (историческое краеведение), «Мир животных», «Зеленая планета» (биология, биоэкология, гидробиология), «Печать веков» (по материалам экспозиций музеев образовательных организаций), «Река времен» (археология, этнография), «Умное земледелие» (сельскохозяйственная наука), «Экология» (стендовые доклады), «Этнография» (стендовые доклады), «Язык Земли» (геология, гидроэкология).



В конкурсе «Подрост» принимали участие обучающиеся образовательных организаций Вологодской области в возрасте от 14 до 18 лет и студенты профессиональных образовательных организаций лесотехнического профиля, прошедшие школьный, муниципальный и заочный областной этапы конкурса. Юные лесоводы выступали на секциях «Лесоведение и лесоводство. Практическая природоохранная деятельность», «Экология лесных растений и животных», «Лучшая опытно-исследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесной отрасли».

Второй год используются на конкурсе и конференции стендовые доклады. Эта форма выступлений постепенно набирает популярность.

Торжественное открытие конкурсов и конференции состоялось в актовом зале учебного здания № 8 Вологодского государственного университета. Поздравила юных исследователей с выходом в финальную часть конференции и конкурсов, пожелала им удачного выступления и вручила подарки Елена Юрьевна Бахтенко, заместитель председателя постоянного комитета по образованию, культуре и здравоохранению Законодательного собрания Вологодской области. Напутственные слова и пожелания новых открытий юным исследователям произнесли Николай Михайлович Колыгин, Заслуженный учитель Российской Федерации, директор АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей», руководитель Регионального модельного центра; Михаил Алексеевич Безнин, доктор исторических наук, профессор, проректор по научной работе Вологодского государственного университета и Сергей Владимирович Назаров, заместитель начальника Департамента лесного комплекса Вологодской области.

На открытии для участников мероприятий и их наставников, родителей выступили воспитанники и творческие коллективы Дворца творчества детей и молодежи г. Вологды.

Строгое жюри, в состав которого вошли преподаватели Вологодского государственного университета, Вологодского педагогического колледжа, сотрудники Вологодского музея-заповедника, Вологодского государственного архива, Областной научной библиотеки им. Бабушкина, специалисты Департамента лесного комплекса Вологодской области, педагоги и методисты АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей», учителя школ оценивало работы юных исследователей.

Своими впечатлениями о выступлении участников конференции и конкурсов поделился член жюри секции «История, этнография» Алексей Леонидович Минаев, преподаватель БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж», руководитель Вологодского военно-исторического общества:

— Несмотря на юный возраст исследователей, можно отметить довольно высокий уровень докладов. Среди выступавших немало было пятиклассников, которые прекрасно держались, выступали, владели материалом не хуже, чем их более старшие товарищи, и ребята даже вошли в число победителей. Радует, что подрастает такая смена. Ребята не просто воспроизводили материал, чувствуется, что они понимают его, владеют терминологией, им интересно. Нам сегодня на секции конкурсанты рассказывали и о сапожном мастерстве, и об упряжках лошадей, т.е. вещах в современном мире не очень востребованных, но о которых они знают. Такие маленькие звездочки, которые, возможно, смогут «заразить» и других своим интересом. Поэтому в эмоциональном плане выступления были очень положительными. Понятно, что им предстоит еще провести много исследований, кое-что подправить, уточнить – мы пытались сегодня их на это вывести, но их интерес, исследовательская позиция приятно порадовали.

Обращает на себя внимание и разнообразие тем. Были довольно редкие сюжеты. Одна девочка выступала, например, по малым гидроэлектростанциям.

Падения уровня, по своим ощущениям, подготовки докладов, проводимых исследований, я не увидел. Наоборот, хочу отметить интерес ребят к выполняемым работам. Было какое-то время назад момент, когда чувствовалось отстраненное отношение конкурсантов к участию в конкурсе, конференции, чувствовалось, что больший вклад внес руководитель, а не ребенок. Сегодня за большинством работ чувствовалась личность самого ребенка, его вклад в исследование, его интерес к тому, что он делает.

Время, отпущенное на доклады и выступления, пролетело незаметно. Настало время награждения. Участники конкурсов и конференции, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, были награждены дипломами победителей и призеров, ценными подарками. Победителям, призерам и участникам конкурса «Подрост» дипломы и подарки вручил С. В. Назаров, заместитель начальника Департамента лесного комплекса Вологодской области. Юные исследователи, не занявшие призовых мест, отмечены сертификатами участников.



Организаторы благодарят организации и учреждения, предоставившие подарки победителям и призерам:
— Законодательное собрание Вологодской области (председатель Андрей Николаевич Луценко);
— Вологодское отделение ФГБНУ «Государственный научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства им. Л. С. Берга» (директор Неля Васильевна Думнич);
— ФГБУ «Дарвинский государственный природный биосферный заповедник» (директор Михаил Спиридонович Макаров);
— Департамент лесного комплекса Вологодской области (начальник департамента Роман Борисович Марков);
— АУК ВО «Вологдареставрация» (директор Алексей Николаевич Тютиков);
— ООО Научно-издательский центр «Древности Севера» (директор Марина Викторовна Васильева);
— ВОО «Русское географическое общество» (председатель Надежда Камельевна Максутова);
— БУ сферы туризма Вологодской области «Туристско-информационный центр Вологодской области» (начальник Центра Михеев Илья Валентинович.



Поздравляем победителей и всех участников конкурсов и конференции и желаем новых интересных исследований и открытий!

С результатами выступлений и победителями можно ознакомиться в прикрепленных файлах.

Областной смотр - конкурс экологической и природоохранной работы образовательных учреждений

В областном смотре-конкурсе 2017-2018 учебного года приняли участие 24 района области и 5 городов. Конкурсные материалы поступили из 107 образовательных учреждений: 26 дошкольных образовательных учреждений; 2 начальные общеобразовательные школы; 21 основная общеобразовательная школа; 35 средних общеобразовательных школ; 3 коррекционные школы-интернаты; 20 учреждений дополнительного образования.
Читать дальше →

Областной конкурс практических природоохранных проектов

Подведены итоги XIII областного конкурса практических природоохранных проектов. В конкурсе проектов приняли участие образовательные учреждения 8 районов области и города Кирово-Чепецка.
Были представлены 27 работ из 21 образовательного учреждения: 4 основных и 9 средних общеобразовательных школ, 4 дошкольных учреждений, 1 учреждение дополнительного образования, 3 коррекционных школ-интернатов. Работы были представлены по номинациям:
— «Экологическое благополучие места проживания» — 12 проектов;
— «Сохранение водных экосистем» — 4 проектов;
— «Сохранение наземных экосистем» — 1 проект;
— «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей» — 6 проектов;
— «Эколята-Дошколята. Эколята. Молодые защитники природы» — 4 проекта.

Краевой семинар для педагогов и руководителей филиалов КОЗЭШ «Дополнительное естественнонаучное образование: вызовы времени»

30-31.10.2018 г. состоялся краевой семинар для педагогов и руководителей филиалов КОЗЭШ «Дополнительное естественнонаучное образование: вызовы времени»
Педагогические работники системы дополнительного образования края собрались в актовом зале КГАОУ ДО РМЦ. Всего приняли участие 44 человека из 26 образовательных учреждений 12 муниципальных территорий Хабаровского края: г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, Амурского, Ванинского, Вяземского, района имени Лазо, Комсомольского, Нанайского, Советско-Гаванского, района имени П.Осипенко, Солнечного, Хабаровского районов, в том числе, краевые образовательные организации. Участниками семинара являлись: педагоги дополнительного образования, методисты дополнительного образования, руководители учреждений дополнительного образования, руководители АНО, дошкольные работники, учителя естественнонаучной направленности, преподаватели учреждений профессионального обучения.
Цель семинара: повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования детей.

Для участников семинара была организована выставка методической литературы.
Так же гостям была предоставлена возможность подписать и отправить тематичекую открытку.

В программу семинара вошли учебные и практические занятия, практик-сессии, презентации, круглый стол, встречи со специалистами, занимающимися вопросами экологии. Все участники получили раздаточный методический материал.

Вместе с директором эколого-биологического центра КГАОУ ДО РМЦ О.Ф. Вичкановой участники семинара рассмотрели тенденции развития дополнительного естественнонаучного образования в Хабаровском крае.

Г.И. Пигуль, доцент, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии ХК ИРО, провела родительское собрание с участниками семинара по теме: «Взаимодействие родителей с одаренным ребенком».


Большое внимание было уделено практик-сессиям: группа специалистов из МБОУ ДО «Детский технопарк «Кванториум» г.Комсомольска-на-Амуре организовали работу хакатона для участников семинара.


Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЭБЦ г. Хабаровска В.В. Позднякова провела практик-сессию: «Природные рН индикаторы окружающей среды»», где участники семинара при помощи сока цветной капусты определяли кислотность среды.


Конкурсное вводное занятие «Волшебные свойства яиц» победителя краевого конкурса «Сердце отдаю детям-2018 г.» по естественнонаучной направленности провела с участниками О.Ю.Донец, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЭЦ «Косатка».


О результатах работы выездной эколого-просветительской площадки «ЭКО СОДРУЖЕСТВО», а также о проекте «ПроОтходы» рассказала Н.Г.Ляшко, директор АНО «Точка роста».

В вопросы организации участия и осуществления грантовой деятельности учреждений дополнительного образования посвятила А.Г.Долган.

Семинар предоставил возможность транслировать свой опыт работы педагогическим работникам дополнительного, профессионального, дошкольного и основного образования. По итогам семинара будет публиковаться сборник материалов участников краевого семинара. Участники семинара получили удостоверение об обучении в количестве 12 часов.
По окончанию семинара 31.10.18 г. состоялась торжественная церемония и концерт, посвященные 50-летию эколого-биологического центра. Торжественное слово произнесла В.В. Доровская, генеральный директор КГАОУ ДО РМЦ, также поздравили ЭБЦ: В.О. Сидоров (председатель Хабаровского краевого отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» ), И.Ф. Денеко (ачальник отдела экологического просвещения и туризма ФГБУ «Заповедное Приамурье»), Е.А.Филимонова (заместитель начальника отдела экологической экспертизы и нормирования комитета по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов) и руководители учреждений дополнительного образования Хабаровского края.

Очная сессия для учащихся краевой очно-заочной экологической школы 29.10-1.11.18 г.

Очная сессия для учащихся краевой очно-заочной экологической школы, посвящённая 100-летию юннатского движения, состоялась в городе Хабаровске.
Это были четыре дня осенних каникул насыщенные экологическими событиями.
Открытие Очной сессии прошло в торжественной обстановке. С первого дня, 34 школьника были погружены в атмосферу экологических знаний и игр — для участников и педагогов проведена краевая игра «Тигроведы», которая позволила весело провести время, актуализировать знания о уссурийском тигре, познакомиться лучше друг с другом.

На лекционно-практических занятиях с педагогами Дальневосточного государственного медицинского университета, занятия проходили в учебных аудиториях университета. Евгений Викторович Млынар, познакомил ребят с видовым разнообразием червей и простейшими методами определения паразитов в живых организмах. Вадим Сергеевич Якубович, рассказал о полевых методах исследования видового разнообразия насекомых и правилах сбора коллекции насекомых.
На территории Большехехцирского заповедника, для детей было организовано и проведено занятие по дендрологии на экологической тропе. Под руководством методиста ФГБУ «Заповедное Приамурье», Ольги Николаевны Василенко, ребята побывали в уникальном месте и узнали много полезной и интересной информации не только о растениях, но и о животных, обитающих на территории экологической тропы.

Впервые, для учащихся КОЗЭШ состоялось лекционно-практическое занятие в форме вебинара. Лектором стала Валентина Тихоновна Тагирова (д.б.н. профессор кафедры биологии, экологии и химии факультета естественных наук, математики и информационных технологий ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ). Занятие было посвящено методам наблюдения за зимующими птицами. Всего слушали лекцию 120 человек с территорий Хабаровского края.
Следующее занятие в вебинарной форме состоится в ноябре и будет посвящено методам мониторинга и оценке качества водных источников. Лектором выступит Наталья Константиновна Фишер, к.б.н научный сотрудник лаборатории экологической биотехнологии ФГБУН ИВЭП ДВО РАН
Занятие проходило на базе краевой детской библиотеки им. Наволочкина. Сотрудниками библиотеки были проведены экскурсии в дом-музей Д.Н. Наволочкина, познакомили участников Очной Сессии и с работой электронного читального зала.
День завершился презентацией нового краевого экологического проекта «Про Отходы», подробно о котором рассказал председатель краевого отделения «Всероссийского общества охраны природы» — Владимир Олегович Сидоров, изначально, погрузив участников Очной Сессии в проблематику сбора, хранения и переработки коммунальных отходов.
А после, ребята совместно с педагогами эколого-биологического центра: Мариной Валерьевной Васильевой и Ольгой Николаевной Исаевой реализовали свой творческий потенциал через создание фотозоны, посвящённой 100-летиюю юннатского движения в России.

Очная Сессия продолжительностью в четыре дня, стала масштабным мероприятием, в рамках которого положено начало в продолжение краевому сетевому экологическому проекту «Окна вопиющих экологических проблем», а самое главное, каждый участник смог реализовать свои индивидуальные потребности и запросы.
На торжественной церемонии закрытия Очной Сессии, подвели итоги мероприятия, обсудили то, что происходило, где были и что нового и интересного узнали учащиеся за это время. Каждому участнику были вручены памятные сувениры с символикой Очной Сессии и краевой очно-заочной экологической школы.
Организационный комитет ещё раз подтвердил, что КОЗЭШ объединяет.
КОЗЭШ – содружество единомышленников!

г. Хабаровск.
29 октября – 01 ноября 2018 года.

Краевой (заочный) этап юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского

Этап проводится эколого-биологическим центром КГАОУ ДО РМЦ с 15 ноября по 20 декабря 2018 года
Цель Конкурса – интеллектуальное и личностное развитие школьников Хабаровского края.
К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 1–11-х классов из образовательных организаций, организаций дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций.
В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления и номинации:

Естественнонаучное направление:

Науки о Земле (Earth Science) — геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
 Науки о водоемах (Water reservoirs Science) — гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
 Ботаника (Botany) — изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
 Зоология беспозвоночных (Zoology of the Invertebrata) — изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.
 Зоология позвоночных (Zoologyof theVertebrata) — изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.
 Охрана природы. (The nature Conservancy)
 Фитоценология и растительные сообщества. (Phytocenology and plant communities).
 Инженерная экология. (Engineering ecology).
 Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, CellBiology, Plant Physiology) — бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
 Фармакология, биотехнология и пищевая химия (Pharmacology, Biotechnology, and Food Chemistry).
 Агробиология, агрохимия, защита растений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection).
 Медицина и Физиология человека (Medicine and Human Physiology) — анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина.
 Физика (Physics)- экспериментальные работы в области проблем физики.
 Математика и информатика (Mathematics and Informatics) — новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики.

Гуманитарное направление:

Народная культура (Traditional Culture) — фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология и ономастика.
 Человек в современном мире (The Individual in the Modern World) — экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути.
 Психофизиология и здоровье человека (Physiological Psychology and Human Health) — психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни.
 Образование: история и современность (Education: Yesterday and Today) — история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидактика.
 История: человек и событие (History: People and Events)
 Региональное краеведение (Regional Studies).
 Археология (Archeology).
 Экология и энергетика (Ecology and Energetics).

Семинар, посвященный вопросам модернизации современного образования через экологическую деятельность

Семинар, посвященный вопросам модернизации современного образования через экологическую деятельность, состоялся 1 ноября 2018 года в АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей» — Региональном модельном центре.

В семинаре приняли участие педагоги дополнительного образования, методисты, учителя биологии, географии, экологии, преподаватели средних профессиональных организаций, специалисты образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования Вологодской области. Участниками семинара стали 55 человек из 18-ти муниципальных образований области.

С приветственным словом к участникам семинара обратился Николай Колыгин, директор АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей». Николай Михайлович подробно рассказал о деятельности Регионального модельного центра дополнительного образования детей Вологодской области, функции которого возложены на Региональный центр дополнительного образования детей. Он также остановился на реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка», который стартовал именно в этот день — 1 ноября 2018 года.


Участники семинара познакомились с выступлениями педагогов и методистов Регионального центра дополнительного образования детей, педагогов Вологодского института развития образования, Вологодского и Череповецкого государственных университетов, сотрудников Дарвинского заповедника, вологодского Гидрометцентра. Доклады были посвящены вопросам обновления экологического образования в контексте модернизации системы отечественного образования, вовлечения школьников в исследовательскую деятельность. Рассмотрены были возможная тематика проектной и исследовательской деятельности обучающихся, методические аспекты организации исследовательской деятельности по биологии и экологии, возможности дистанционного обучения в естественнонаучной направленности. Обсудили экологические экскурсии и интерактив, как новый формат работы с детьми, опыт и возможности взаимодействия образовательных учреждений с государственным Дарвинским заповедником.

Кроме того, участники семинара познакомились с работой областных заочных школ «Календарь природы: астрономия и фенология» и «Тайны земли Вологодской», проводимых сотрудниками Регионального центра дополнительного образования.

Познакомиться с презентациями вы можете по ссылке Your text to link...

Областная очно- заочная экологическая школа "Алисс"

Познаём! Исследуем! Сохраняем!

30-31 октября 2018 года состоялась осенняя сессия областной очно-заочной экологической школы «Алисс»(алгоритм исследования) для обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Кировской области, организованная Центром дополнительного экологического образования КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал».
Областная очно – заочная экологическая школа (ООЗЭШ) проводится в целях популяризации экологических знаний, развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно – исследовательской деятельности, обучения учащихся методам исследовательской и проектной деятельности непосредственно в природе, поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи, проявляющих интерес к исследовательской и практической работе по изучению и сохранению окружающей природной среды и здоровья человека, формирования экологической культуры подрастающего поколения.
В работе школы приняли участие 31 обучающийся 8 образовательных учреждений из 6 районов (Яранский, Фаленский, Нолинский, Унинский, Мурашинский, Зуевский) и 2 городов (Киров, Кирово-Чепецк) Кировской области.
За время сессии школьники изучили темы по экологии человека, растений и животных, познакомились с работой кафедры биологии и методики преподавания биологии Института биологии и биотехнологии Вятского государственного университета. Так же ребята посетили зимний сад кафедры биологии и биотехнологии, который насчитывает около 100 видов тропических и субтропических растений.
С большим восторгом школьники побывали в живом уголке, зарядились позитивными эмоциями от встречи с животными. А самые отважные даже не побоялись взять в руки улиток и мадагаскарских тараканов.
 Интересно было увидеть большую коллекцию птиц и млекопитающих, потрогать настоящий клык моржа и китовый ус.Для обучающихся были проведены лабораторные занятия по экологии растений.
Обучающиеся школы во время сессии познакомились с биологическими методами оценки состояния поверхностных водных объектов. С помощью атласов-определителей школьники смогли самостоятельно определить представителей зообентоса.Занятие по экологии животных было проведено на базе Кировского городского зоологического музея, ведь музей обладает богатыми коллекциями животного мира, которые насчитывают более 1600 экспонатов, среди которых рептилии, млекопитающие, птицы и земноводные.
Ребята школы отметили – «Я первый раз в экологической школе, мне очень понравилось время, проведенное здесь. Те знания, которые я получила, обязательно понадобятся мне в дальнейшем. Ждите меня на следующую сессию!»; «Это была моя пятая сессия и последняя, к сожалению. За эти годы я узнала очень много нового и даже на последней сессии практически ничего не повторялось. Хочу поблагодарить за организацию такой прекрасной экошколы!».
Получив новые знания, ребята отправились домой готовиться к участию в муниципальном этапе олимпиады по экологии, а так же трудиться по темам своих исследовательских работ, чтобы представить на различных конференциях. В следующий раз, юные экологи встретятся на летней сессии экологической школы, где они овладеют навыками полевых исследований, а так же получат массу положительных эмоций.
Желаем успехов юным исследователям!