0.00
0 читателей, 35 топиков

Региональным модельным Центром проведен краевой конкурс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и проектов «Педагогический поиск»

Региональным модельным Центром проведен краевой конкурс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и проектов «Педагогический поиск».

Конкурс проводился в целях выявления и распространения эффективных проектов и программ, а также признания общественного и профессионального статуса педагогических работников и образовательных организаций Хабаровского края, внедряющих современные тенденции в систему дополнительного образования.

86 педагогических работников из 13 муниципальных образований края: городской округ «Город Хабаровск», городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», Амурский, Бикинский, Ванинский, Верхнебуреинский, Вяземский, имени Лазо, Комсомольский, Николаевский, Советско-Гаванский, Солнечный, Хабаровский муниципальные районы представили на конкурс 71 программу.

По итогам работы экспертного совета подведены итоги конкурса, определены победители и призеры.

Всероссийский конкурс методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей

С 04 по 25 июня 2018 года наш Центр приглашает педагогических работников образовательных организаций Хабаровского края принять участие в краевом этапе Всероссийского конкурса методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей.
Целью Конкурса является совершенствование программно методического обеспечения дополнительного естественнонаучного образования детей.
В Конкурсе могут принимать участие педагогические и руководящие работники организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.
Допускается как индивидуальное, так и коллективное участие в Конкурсе. На Конкурс принимаются материалы, разработанные / изданные за последние 3 года.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
— «Программы дополнительного естественнонаучного образования» (дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы естественнонаучной направленности), методические материалы, направленные на дополнительное естественнонаучное образование детей школьного возраста;
— «Биологическая тематика» (методические материалы по зоологии, ботанике, лихенологии, микологии, микробиологии, изучению человеческого организма и поддерживания его здоровья, общей биологии, научным основам охраны объектов живой природы);
— «Сельскохозяйственная и лесохозяйственная тематика»
( методические материалы по освоению различных разделов сельского и лесного хозяйства, по организации работы трудовых объединений обучающихся соответствующих направлений.
— «Гуманитарно — экологическая, эколого — краеведческая и эколого- эстетическая тематика» (методические материалы по различным направлениям экологического образования связанные с гуманитарными, эстетическими аспектами, с этноэкологией, краеведением и экологическим туризмом);
— «Естественнонаучная тематика» (методические материалы, и относящиеся к физико-химическому и физико-географическому тематическим циклам, а также материалы по комплексному изучению и мониторингу природных и искусственных экосистем);
— «Социально — экологические проекты и детские экологические организации» (методические материалы по организации социально- экологической и природоохранной деятельности детских коллективов);
— «Мероприятия по экологическому воспитанию школьников» (методические материалы по организации обучающих и воспитательных мероприятий экологической тематики для детей школьного возраста);
— «Экологическое воспитание и естественнонаучное образование дошкольников» (методические материалы по организации обучающих и воспитательных мероприятий экологической тематики для детей дошкольного возраста, по реализации в системе дошкольного образования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности);
— «Общие методические аспекты организации образовательной деятельности в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей» (материалы по организации методической работы в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей, по организационным формам учебной и исследовательской деятельности учащихся, по организации воспитательной работы и
социально — педагогического и психолога — педагогического сопровождения развития личности ребёнка в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей, по организации межведомственного взаимодействия и сетевого партнерства);
— «История юннатского движения и дополнительного естественнонаучного образования детей» (материалы по истории юннатского движения и дополнительного естественнонаучного образования детей в субъектах Российской Федерации, в населённых пунктах и в отдельных образовательных организациях, отражающие лучшие традиции отечественного образования, достойные сохранению и развитию).

Региональный модельный Центр проводит Краевой заочный конкурс образовательных организаций «Защитники природы»

С 04 по 25 июня 2018 года наш Центр приглашает педагогических работников образовательных организаций Хабаровского края принять участие в Краевом заочном конкурсе образовательных организаций «Защитники природы».

Конкурс проводится с целью обобщения, оценки и обмена опытом природоохранной деятельности, проводимой образовательными организациями края в рамках Дней защиты от экологической опасности.
Участниками Конкурса могут стать обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, обучающиеся профессиональных образовательных организаций, воспитанники детских домов, школ – интернатов в возрасте от 7 до 17 лет.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
— «Зеленая волна» — статистический отчет по проведению мероприятий и сценарий одного из экологических мероприятий;
— «Эко-копилка» — методические материалы мероприятий. На Конкурс принимаются любые типы и виды методической продукции.

<

Участники от Хабаровского края представили в Москве стендовый доклад на финале Российского водного конкурса

Российский национальный юниорский водный конкурс проходит с 2003 года. Он входит в состав международного Стокгольмского юниорского водного конкурса. В прошлом году в шведскую столицу поехал победитель российского конкурса Вадим Терелецкий из города Шахты Ростовской области с проектом «Геофизические методы мониторинга грунтовых вод».

Конкурс проводится в три этапа: муниципальный, региональный (на уровне субъекта Федерации) и общероссийский.

Участники от Хабаровского края получили дипломы I степени во Всероссийских чтениях им. В.И. Вернадского

В Москве завершился Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, на котором участники от Хабаровского края получили дипломы I степени степени.Поздравляем!

Участвуем в проекте "Чистые водоемы – залог нашего здоровья!"

Цель Проекта:
комплексное, в годовом цикле, изучение гидрологических, гидрохимических и биологических параметров водных объектов, сохранивших естественное состояние, направленное на выявление основных аспектов функционирования выбранного типа водного объекта (малые и средние водотоки или отдельные участки течения рек, горные и родниковые ручьи, озера и болота разного происхождения).
Проект ориентирован на школьников и студентов, заинтересованных в проведении исследований в области экологии, разработки технологий охраны и сбережения водных и других природных ресурсов, питьевому водообеспечению населения и рыбохозяйственной деятельности.

Участие в Проекте обеспечит приобретение навыков работы с картографическими материалами, техническими справочниками, официальными изданиями природоохранных органов, определителями водной фауны и флоры, и др. литературными источниками. Будет способствовать накоплению опыта самостоятельной организации и проведения полевых и камеральных исследований.

Практическая значимость результатов Проекта состоит в получении дополнительной, ныне дефицитной, информации о естественном состоянии всех типов водных экосистем различных регионов страны. Её востребованность определяется насущными проблемами водопользования: необходимостью нормирования сброса возвратных вод и поверхностного стока селитебных зон и обеспечения населения доброкачественной питьевой водой; необходимостью прогнозирования качества и продуктивности поверхностных вод индустриальных и антропогенных ландшафтов и возможных последствий климатических изменений.

Готовимся к Всемирному дню мигрирующих рыб

Всемирный день мигрирующих рыб проходит под общим девизом «Сохраняем реки для людей и рыб». В мероприятии принимают участие 17 государственных, научных и общественных организаций и около 5 000 участников от истоков до устья Амура.
Идея Всемирного дня мигрирующих рыб очень понравилась Амурскому филиалу WWF России, который работает в 5 регионах бассейна Амура. Фонд сотрудничает с 21 особо охраняемой природной территорией федерального уровня – заповедниками и нацпарками, 5 региональными дирекциями ООПТ, с 20 НКО.

Продолжается Краевой заочный конкурс детского творчества "Сбережем родную природу"

«Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества» с 04 апреля по 28 апреля 2016 года проводит Краевой заочный конкурс детского творчества «Сбережем родную природу».
Конкурс проводится с целью формирования экологической культуры подрастающего поколения средствами изобразительного искусства и активизации творческой инициативы по сохранению окружающей среды.
Участниками Конкурса могут стать обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, обучающиеся профессиональных образовательных организаций, воспитанники детских домов, школ – интернатов в возрасте от 7 до 17 лет.

Приглашаем к акции "Эколята и молодые защитники природы организуют "День Земли"

«Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества» с 15 по 23 апреля 2016 года проводит краевую акцию «Эколята и Молодые защитники Природы организуют «День Земли».
Целью краевой Акции является повышение экологической культуры, активизация деятельностной позиции по охране окружающей среды у детей и молодежи края.
Участниками краевой акции могут стать образовательные организации края всех типов и видов.
Акция проводится в 3 этапа:
1этап–подготовительный – с 15 до 21 апреля:
— создание организационной группы, ответственной за подготовку, организацию и проведение Акции в образовательной организации; составление плана действий;
— оценка участниками Акции общего состояния территории, степени ее загрязнения и другого воздействия на природу с дальнейшими практическими действиями;
— разработка сценариев эколого-просветительских мероприятий по проведению природоохранной пропаганды среди населения, бесед, тематических встреч, мастер-классов, конкурсов, интеллектуальных турниров, КВН;
— разработка и изготовление агитационных материалов;
— организация социологических опросов населения.
2 этап – практический – 22 апреля:
— проведение мероприятий, разработанных на 1 этапе в образовательных организациях.
3 этап – краевой – 23 апреля:
— предоставление статистического и фотоотчета о проведенных мероприятиях до 16-00 часов 23 апреля 2016 года.

Стартовали Общероссийские дни защиты от экологической опасности

Идея проведения Общероссийских Дней защиты от экологической опасности родилась в Кузбассе в 1993 году, инициаторами которой выступили общественные организации. По представлению Министерства природных ресурсов инициативу поддержало Правительство России, и в тот же год акция стартовала 15 апреля и прошла в 40 субъектах России. Через два года в Днях участвовали все субъекты РФ. В 1996 году общественная инициатива была закреплена на уровне Правительства Постановлением от 11 июня 1996 года «О проведении Дней защиты от экологической опасности». Ведущей целью Дней защиты было определено укрепление взаимодействия государственных органов и общественных объединений в проведении эффективной экологической политики.В эти же годы российским опытом заинтересовались за рубежом. В 1996 году были проведены «Первые Дни экологической безопасности на Чешской земле» и «Первые Дни экологической безопасности на Китайской земле», а затем и во многих других странах и вскоре Дни стали Международными. К настоящему времени в России Дни защиты традиционно проводятся ежегодно с 15 апреля по 5 июня под девизом: «Экология – Безопасность – Жизнь». Их проведение стало доброй традицией, которая отражает стремление миллионов людей жить в согласии с природой. Многие мероприятия в рамках Дней защиты становятся уже традиционными – это субботники, выставки, акции, конференции, благоустройство территорий и многое другое. Среди них – экологические акции, которые отмечаются в России и во многих странах мира: Всемирный день водных ресурсов, День Земли, Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф, Международный день детей, Всемирный день охраны окружающей среды и другие.