Основные формы работы с обучающимися

Особое внимание коллектив уделяет работе с обучающимися различных возрастных категорий и групп здоровья.
Основные направления в работе со способными обучающимся в ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»:
• исследовательская деятельность (итоговый контроль в виде защиты каждым учащимся своей исследовательской работы);
• проектная деятельности (исследовательские и творческие проекты);
• подготовка обучающихся к олимпиадам;
• научно-практические конференции (формы презентации результатов учебных исследований; выполняют образовательную и коммуникативную функции);
• проведение областных смотров, конкурсов, фестивалей;
• участие в региональных, республиканских, международных выставках, конкурсах;
• заочные школы по биологии и экологии;
• летние школы, полевые практики;
• опытно-экспериментальная работа на учебно-опытных участках;
• экскурсионная деятельность (самостоятельное проведение экскурсий в лабораториях ОЦЭКИТ);
• выставки детского творчества.
Формы работы:
• работа в парах, в малых группах, разноуровневые задания, творческие задания;
• консультирование по возникшей проблеме;
• дискуссия;
• игры (деловые, словесные, ролевые игры);
• интеллектуальные марафоны;
• различные конкурсы и викторины;
• комплексная работа по изучению личности обучающегося (интеллектуальный уровень, межличностные отношения, изучение родительско-детских отношений, личностных особенностей детей, успешности ребенка, его творческого потенциала);
Всем воспитанникам ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ» предоставляется возможность реализовать свои творческие способности не только на занятиях, но и в коллективных и массовых делах, фестивалях, конкурсах, концертах, тематических и персональных выставках, где они принимают участие и имеют определённые достижения.
Использование индивидуальных образовательных маршрутов в системе дополнительного образования является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения воспитанников.
Выбор индивидуального маршрута определяется комплексом факторов:
— особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося в достижении необходимого образовательного результата;
— возможностями удовлетворить образовательные потребности одаренной личности;
— ресурсными возможностями.
Необходимым этапом индивидуальной работы с обучающимися является публичная презентация их достижений.
Больше внимание в работе нашего Центра принадлежит различным формам работы с обучающимися с ограниченными возможностями. Современные подходы к обучению и воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) имеющими отклонения в развитии и поведении требуют максимальной индивидуализации образовательного процесса) имеющими отклонения в развитии и поведении и учёта потребностей каждого обучающегося и рассматривают создание для них специальной коррекционно-развивающей среды.
Для этого педагоги ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ» используют технологии и методики личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, технологию саморазвития. На занятиях используются методы педагогической поддержки обучающихся, приёмы стимулирования к осуществлению коллективного и индивидуального задания, развивает в детях творческую активность, любознательность, инициативность, самостоятельность, побуждает учащихся верить в свои способности и силы.
Целью образовательного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья является раскрытие творческого потенциала через предметно-практическую деятельность.
Задачи:
— укрепление здоровья обучающихся, приобщение к здоровому образу жизни;
— вовлечение ребят в природоохранную деятельность;
— вырабатывание навыков поведения в природе;
— знакомство с объектами окружающего мира с формированием представлений о моделируемых объектах и отражения их внешних и внутренних свойств, функциональных особенностей;
— стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);
— развитие двигательных функций, обуславливающих точность выполнения задуманного действия;
— развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности (внимания, памяти, воображения);
— обучение элементарным трудовым навыкам;
— воспитание уверенности в собственных силах и возможностях.
Центр проводит праздники, фестивали, конкурсы, конференции для различных категорий обучающихся. Обучающиеся Центра посещают больницы, детские дома с концертными программами. Тем самым раскрываются положительные качества воспитанников. В настоящее время уделяется особое внимание в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников. Сотрудники Центра совместно с воспитанниками и их родителями участвуют в социально-значимых проектах и гражданско-патриотических акциях.
Центр часто проводит мероприятия, в которых совместно принимают участие дети с ограниченными возможностями здоровья, талантливые обучающиеся имеющие отклонения в развитии и поведении.
В перспективе ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ» планирует уделять особое внимание инклюзивному обучению и адаптации таких детей в обществе.
Система дополнительного образования в ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ», включающая в себя разнообразие направлений, представляет большие возможности для сохранения и изучения педагогических традиций станции юных натуралистов и, одновременно, позволяет внедрять современные методы обучения, развития и воспитания, основанные на личностно-ориентированном обучении, ценностях педагогики сотрудничества и инновациях педагогического процесса.
Воспитание современного учащегося, формирование свойств духовного развития личности, любви к своей Родине, потребности в хороших поступках важнейшее условие успешного развития России.
Российское образование призвано воспитывать личность свободную, творческую, инициативную, саморазвивающуюся. Такая личность делает возможным социальный, научный и экономический прогресс общества.

Исполнители:
заместитель директора по методической работе ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ» Бычкунова Елена Борисовна.
заместитель директора по организационно-массовой работе ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ» Наумова Альбина Николаевна;
методист ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ» Юдина Наталья Николаевна.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.